Увидеть все опубликованные главы можно здесь
Игра меня догнала. Не то, чтобы я от нее убегал, просто бежал впереди нее, и однажды она меня догнала. Я сделал игру TALENTgame, связанную с предназначением несколько лет назад, но она осталась лежать, как купленные на вырост вещи или то, что хранят на всякий случай, как цилиндр для вечеринки или боа.

Профориентация и поиск себя — моя тема. Тема, с которой я иду в унисон много лет. Люди просили сделать игру об этом, а мне все было некогда. Я был занят «Героем», «Героиней», а потом и «Антигероем». Следом появились «Можно» и «Льзя». TALENTgame мне было просто некогда переиздать и дать ему вторую жизнь. Я шел дальше. Но в какой-то момент пришло понимание, что мы можем соединить технологии и выпустить игру вместе с Таней. Люди хотели игру, а мы с Таней почувствовали, что миру нужна трилогия. Новая игра — отличное и логичное продолжение «Можно» и «Льзя». Пора. Не можем не сделать. Это наше… предназначение? Ну вот то самое))
Я много слышал про трансформационные игры, но даже будучи знакомым с автором, ни разу не играл. Почему? Не знаю. Боялся? Не видел причины. Зачем? Были другие оправдания. Но, свято веря в то, что случайности не случайны, веря в то, что вселенная при правильном и честном запросе способна на него ответить и дать знак, я принял участие во впервые в Риге проведенной игре «Путешествие Героя». Не зря написал слово «Герой» с большой буквы. Это же для меня и про меня. Я ответил для себя на один из основополагающих вопросов в моей жизни, и теперь мое поведение поменяется. А ведь это всего четыре часа! Это того стоит!

Алекс Д.
Глава 18
Игра, которая меня догнала
(время чтения ≈ 6 минут)
Мастер — это ведущий, проводник, переходник, инструктор, эксперт… Море синонимов. Но я люблю именно слово Мастер. В нем много энергии и жизни. Оно про делать, а не надзирать. Оно про вип-ремесленника, а не гуру.

Человек, который знает правила игры, модерирует процесс, умеет создавать атмосферу, смотрит поддерживающими любящими глазами. По сути своей он отдаленно похож на коуча или психолога, но использует совсем другой авторский подход во взаимодействии с клиентом.

Психолог зачастую помогает разобраться с прошлым, коуч — с будущим.

Мастер же, кроме того, что он знает правила игры, обладает навыком оставаться для вас поддерживающим ресурсом в игре. Он не тыкает вопросами, а оберегает. Помогает увидеть широту ресурсов, которые есть у игрока для решения его запроса, ведь там и навыки, и деньги, связи и всё, что угодно. Поддерживает игрока на том уровне, чтобы он не свалился в самокопание, и при этом не навязывает свои решения и шаги.

Мастер игры — человек, который помогает качать мышление в реальной жизни, он оказывает поддержку здесь и сейчас, в моменте. Не спасает. Не лечит. Не коучит. А ведет игру. Как будто за ручку берет игрока и ведет его по игровому полю. С улыбкой и без оценки.

Нет правильных ходов.

Есть жизнь.
«
»
Несмотря на то, что вместе мы выпустили уже две игры, при создании третьей все было иначе. Делая «Просто», мы немного поменялись ролями. Даже не так: мы переплелись ролями. Раньше Таня была автором методологии, а я разработчиком игровой механики, но в этот раз мы заняли одинаковые позиции. Как братья Стругацкие, как Ильф и Петров. Таня, сделав со мной две прошлые игры и сама поиграв в игры много раз, вынесла из этого ценный опыт. В этот раз мы уже вместе обсуждали механики, она вносила идеи и предложения. Получилось, что мы оба были разработчиками. Но и автором методологии стал каждый. У Тани и у меня за плечами был огромный опыт ведения тренингов про профориентацию и самореализацию, мы доставали из этого багажа нужные идеи и технологии, соединяли их, взвешивая и перекладывая нужное на игровое поле. И дали новую жизнь игре TALENTgame.

Нельзя сказать, что мы разделили ответственность, когда создавали «Просто». Потому что мы делали это вместе и полноценно. Мы объединили ответственности, как два взрослых автора. Кстати, в игре это работает также. Иногда меня спрашивают, как разделяется ответственность между игроком и мастером? А я говорю, что она не разделяется, а объединяется. У каждого свои 100%. Ответственность мастера — быть в ресурсе, выспаться, помнить правила игры и не лезть с советами, мешая игроку. Ответственность игрока — быть взрослым, который отвечает за свои результаты.
Есть теория Кийосаки, что человек идет по четырем ступеням: сначала ты сотрудник, потом фрилансер, потом предприниматель, потом инвестор. Но не для всех эта эволюция актуальна. И в игре это офигительно видно! Кто-то может быть охрененным наемным сотрудником, ему в этой роли комфортно, он может в ней делать хорошие деньги. Но у него в голове сидит мысль, которая пришла от бывшей жены, тещи, друга, или просто из телевизора, что нельзя всю жизнь в офисе сидеть, надо упороться и открыть свой бизнес. Да не надо упарываться! Таким людям не нужен риск, им не нужно становиться предпринимателями. Им ПРОСТО нужно остаться на своем комфортном месте.

Называя этим словом игру, мы шли за тем, чтобы людям это было понятно. Раньше модным было слово «профориентация», потом «предназначение». Слова меняются, суть остается. Сейчас всем понятно слово «распаковка» — именно его мы взяли за основу позиционирования. Но еще мы хотели этим словом сказать, что не обязательно закручивать себя в бараний рог, чтобы понять, кем ты хочешь стать, когда вырастешь. Можно ПРОСТО поиграть. Играй.

👉🏼 Получить уведомление, когда выйдет новая глава
Я считаю, что автор игры, вместе с игрой и мастером, только косвенно причастен к результатам игрока. Мы являемся проводниками. Конечно, главный деятель здесь — игрок. Это он бросает кубики и вытаскивает карточки, это он их интерпретирует, отвечает на вопросы и несет результаты игры в жизнь. Это он инсайты на игре превращает в действия в жизни. Наша точка соприкосновения в том, что мы даем человеку возможность быть взрослым. Через игру, вроде бы детский инструмент, у людей просыпается здоровая часть внутреннего ребенка, которая кайфует от того, как ему классно. Эта часть подтягивает к себе здоровую взрослую часть, которая берет на себя ответственность в жизни. Все фишки, которые внутренний ребенок нашел в игре, взрослый идет реализовывать в жизни.

Моя любимая история с игры «Просто»: приходит очень приятная женщина с запросом: «Я хочу уволиться, но мне нужны гарантии, куда я после увольнения пойду». А после игры она же говорит:

— Ой, слушайте, мне вообще стало понятно, что я работу люблю, увольняться не буду, просто мне нужно в жизни классное хобби. И я знаю какое.

Иногда такая женщина продолжает:

— Антон, чувствую импульс — я хочу вести игры. Как тренинг мастеров мне можно оплатить?